воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Препарация бьюти-боксов на примере Birchbox по итогам 2014 года

Обычно в конце каждого года я подвожу "косметические итоги". Разбор моего хозяйства показал, что каждой позиции ухода у меня скопилось многовато, и нужно что-то с этим делать. Для начала я решила препарировать свои бьюти боксы, чтобы определиться, так ли уж они мне необходимы в году следующем..
Начну с Birchbox:


 









Для начала собираем все фото года в одну папку (именно своего состава!). Затем берем блокнотик и выписываем по фото каждый продукт. После этого нужно определить критерии, по которым вы определяете, нравится вам эта коробочка, или нет. Например, для меня наличие скраба, маски и новых продуктов, на которые я не обратила бы внимание, является плюсом, а избыток лосьенов для тела, шампуней и лаков для ногтей - минусом.
Поэтому я разбила свою писанину еще и по категориям, указав через тире название месяца, в котором она попадалась. Например - 
1. скраб - янв, февр, март, май, дек
2. маски - апр, июнь, авг
3. крем/сыв - март, апр, июль, сент
4. крем для глаз - февр, авг, окт
 5. умывашки - февр, сент, дек
 6. стайлинг - янв, авг
 7. шампунь - март, ноябрь, дек
8. лосьен для тела - янв, июнь, июль, авг, окт
9. лак для ногтей - янв, апр, июнь, окт
10. декоративка - февр, апр, май, июль, авг, сент, нояб, дек
11. нов продукт - янв, март, апр, июнь, дек
 
Это очень наглядная система. Раньше я просто подчеркивала в разбивке по месяцам желтым то, что очень хочу, зеленым то, что согласна иметь в коробочке, и сиреневым то, что мне совершенно не нравится. Итог чаще всего был таким - почти все коробочки средние, "вау" - одна или две за год, и за что я такие деньги отдала?
Пока я получала коробки в течении года, многие вызывали негативную реакцию типа - "такая долгая доставка, я уже видела состав и вполне обойдусь без этого", "опять пол коробки шампуней, у меня и так их почти чемодан", "сколько можно сыпать лаков/лосьенов" и так далее. После препарации я увидела, что ни шампуней, ни лосьенов не было "слишком". По крайней мере они были не в каждой коробке, как мне показалось первоначально.
Да, лосьенов и лаков могло бы быть поменьше в идеале (3-4 за год вполне можно вытерпеть).
Но также было и много хорошего в лице кучи скрабов, 3х умывашек, кремов для глаз и средств для губ, декоративки и интересных новых продуктов (ну никак бы я иначе не узнала про увлажняющие носочки например).
После этого смотрим подчеркнутое желтым маркером, считаем стоимость и определяем, стоит ли это отданных за подписку денег. Затем собираем подчеркнутое сиреневым маркером в отдельную коробочку и выносим в подъезд. Теперь наличие этих продуктов вас больше не бесит, не занимает место, не создает хаос в голове своим наличием, а какая-нибудь девочка-подросток будет счастлива, найдя вашу "кладку". Остается последняя категория, которой просто пользуемся. Как правило именно она и является большой проблемой всех "коробочек красоты", ибо продуктов набирается больше, чем успеваем использовать. И все это копится..
Я в своем случае сначала сортирую по категориям в различные косметички-мешочки-коробочки, затем смотрю, нужно ли мне столько. Тут уже именно вам решать, оставляете вы запас на месяц, на год или на три. С излишками можно поступать следующим образом:
а) отлить себе на пару применений и отдать основной объем сестре, подруге или обменяться.
б) изначально ненужный, но новый продукт убрать в отдельную коробку, и когда собирается достаточно, рассовываем по подаркам или раздаем.
в) попытаться заставить домочадцев пользоваться, чтобы уходило быстрее.
г) если вы располагаете достаточным количеством времени, то можете продать лишнее на ибей или иных ресурсах.
Последний кстати неплохой метод, некоторые так даже зарабатывают, выписывая по нескольку коробок. Я и сама частенько пасусь там, только за этот год из непопавших мне в коробочку продуктов поймала египетский крем, тоник термолив и пару продуктов от Мерсье.
 
Аналогичным образом я поступила с коробками MA BOITE A BEAUTE и LOOKFANTASTIC BEAUTY BOX.
Формат этих коробок очень похож, разве что бренды разные. Обе "грешат" большим количеством уходки для тела и средств для волос. Декоративка, как правило, масс-маркет.
Именно они составляют бОльшую часть "залежей" в шкафах. Если вам нужны продукты "для пользования", то этот случай для вас. Я же люблю "пробовать", поэтому предпочитаю форматы поменьше, а разнообразия побольше... Видимо, нехватка впечатлений сказывается.
Поэтому я выбираю BIRCHBOX своим единственным сервисом на 2015 год
(Тут я не рассматривала российский гламбокс, так как не имею возможности получать его ежемесячно, и он у меня относится скорее к периодическим "ой, какая куча сокровищ", особенно это касается монобрендовых лимиток в этом году).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 комментария:

  1. Мне понравились эти коробочки. Составы разноплановые, а не так что одни пробирки или шампуни в составве. И декоративка есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно за декоративку и креативность и люблю их. Часто Лаура Мерсье попадает (просто не у меня, но все это потом лежит на ибей), и с упаковкой креативят - то коробочка цветная, то вообще косметичка вместо нее. И тем не менее не скатываются на хлам, как My Little Box, после которого за год осталась гора каких-то разноцветных вязаных тряпочек и шарфиков. Мне в любом случае как-то стремно было бы ходить с аксессуарами из бьюти боксов.

      Удалить